SAAB перешел в руки голландского Spyker
Все! SAAB теперь официально выпал из рук General Motors, распродающей ненужные активы, чтобы покрыть свои немалые долги перед профсоюзами и пенсионерами, и перешел в руки голландского Spyker, ранее известного как ателье по производству суперкаров небольшими тиражами.
Главный вопрос, который у нас возник: зачем голландцам SAAB? Конечно, легальность легких наркотиков в этой стране могла бы быть самым простым ответом на этот вопрос, но мы решили копать глубже. По мнению аналитиков в первое время все останется по-старому: разработчики суперкаров – отдельно, производители премиум-машин – отдельно. Думается, что и запчасти GM продолжит поставлять – благо, что у компании остается 35% акций новоиспеченного концерна SAAB Spyker Automobiles. Поэтому полный разрыв отношений не планируется. Однако со временем голландцы скорее всего предложат свое видение автомобиля премиум-класса: быстрый, мощный, стильный и роскошный – таким нам видится новый облик Saab.
Запчасти GM в России достать не проблематично – благо, что Saab использует стандартные платформы General Motors для многих своих моделей. Однако, если Spyker разработает собственный модельный ряд, то с сервисом может возникнуть много трудностей: придется как минимум налаживать работу дилерского отдела для запчастей Spyker, а скорее даже сеть дилерских и сервисных центров по всему миру. Отсюда мы делаем вывод, что запчасти GM внутри Саабов останутся на своих местах, а покупка гиганта скорее всего связана с надеждами руководства компании избавиться от некоторых обязательств концерна перед пенсионерами и профсоюзами, а также получить кредит от Европейского инвестиционного банка, который уже поспешил предложить Spyker-Saab 400 миллионов евро.